Контакты
 

План – конспект урока по теме: «Средства музыкальной выразительности»

« Назад

12.03.2015 06:59

Фокус – покус, трали – вали,

 

Едет мышь на самосвале.

 

Ты чего же, это, мышь,

 

Сверху вниз на нас глядишь?

 

Кыш, кыш, кыш.

 

Далее простучать пальцами левой руки по схеме:

 

П  П  П  П

 

1    1       2    2       1    1       3   3

 

П  П  П  П

 

1    1        4   4       1    1       3   3

 

П  П  П  |

 

1     1      2    2       1    1      3

 

П  П  П  |

 

1     1       4   4        1   1       2

 

   Закрепление навыка non legato на изучении гаммы фа мажор. Исполнение с опорой на первый звук, работа с динамикой.

 

   Повторение гамм до мажор и ре мажор в подвижном темпе, с использованием динамических оттенков и различных ритмических рисунков (использование длительностей - четвертных и восьмых). Л.Панайотов Этюд (ля  минор).

 

  3. Работа с музыкальным материалом с использование здоровьесберегающей технологией. Ученица исполняет выученные ранее пьесы. Н. Поняев «Осень» (прослушивание, работа над образом, работа над динамикой), использование наглядного пособия (рисунок). Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай» (работа над трудными местами).

 

     Физкультурная разминка: упражнение для глаз - подвигать глазками вправо, влево, вверх, вниз, закрыть их, открыть.

 

    Упражнение «Сороконожка» - сомкнуть руки в кольцо (правая рука находится верху), поочередно переступать пальцами обеих рук по поверхности рук, проговаривая текст: «Две сороконожки бежали по дорожке . Побежали, побежали и друг дружочку догнали».

 

   4. Проблемная ситуация на основе учебного материала. Обработка В.Калинина русская народная песня «Как при лужку» (разбор нотного текста, просмотр отдельных партий – темы и аккомпанемента, проигрывание темы со словами песни, соединение 2-х партий).

 

  5. Закрепление пройденного материала (ноты первой и второй октавы, выразительные  средства в музыке) с использованием игровой технологии (рисунки, ребусы).

 

   6. Итог урока. Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть выразительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на творческом процессе. Зажигая искру интереса в познании увлекательного мира музыки, мы воспитываем в ученике любовь к искусству, формируем его художественно-эстетический вкус.

 

   7. Домашнее задание, проставление оценки.

 

Скачать план-конспект урока



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: