Контакты
 

План-конспект классного часа на тему: «Что такое настоящая дружба?»

« Назад

12.03.2015 06:51

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

          2. Объявление темы и  планируемых результатов классного часа.

          3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

    3.1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

   3.2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?»

    4. Игровое упражнение.

   Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

   Шаг 1. Учащиеся встают в круг. Преподаватель предлагает всем прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Закрепляет на спину каждому маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

   Шаг 2.  Преподаватель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

   Шаг 3. Учащиеся определяют, за какой стол они сядут.

   Шаг 4. Преподаватель обращает внимание детей, что один учащийся остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

    Обсуждение.

    Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

    Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

    Какой рисунок у вас на спине?

    5. Моделирование дружбы в классе.

     Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

 

Критерии оценки:

1) Участники смоделировали дружбу в классе.

2) Участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла).

3) Коллектив дружный.

4) Участники использовали всех человечков.

Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

 

2.  Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

По истечении времени каждая группа должна:

1) Изложить логику дружбы в их коллективе.

2) Объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных  участников.

 

3. Выставка и оценивание проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший (по их мнению) проект.

4. Командам задаются следующие вопросы:

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

         6. Подведение итогов занятия.

 

Преподаватель  вместе с  учащимися подводит итог классного часа:

  1.  Что вы сегодня делали на  нашем классном часе?
  2.   Каковы результаты работы?
  3.   Как вы чувствовали себя во время работы?
  4.   Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

      5.    Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

      6.     Можно ли назвать наш класс дружным?

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: